Ходовая часть машины – важный узел, износ и поломка которого приводит к потере маневренности, утере контроля над техникой и в результате может закончиться ДТП. Ходовая изнашивается быстро, так как регулярно испытывает экстремальные перегрузки. Постоянный контроль над состоянием важного узла машины – задача номер один для любого автомобилиста. Ее диагностику нужно проводить регулярно, не реже, чем через каждые 10-15 тыс. пробега.
Функционал ходовой (подвески)
-
улучшает тяговую силу автомобиля в процессе передвижения;
-
поглощает шумы, стук и вибрацию, возникающие при трении покрышек о поверхность дороги;
-
равномерно распределяет значительные нагрузки на опорные части;
-
при вхождении в поворот трассы подстраивает элементы ходовой к наклонам кузова авто;
-
позволяет подстроиться автомобилю под любой рельеф ландшафта.
Чтобы продлить срок службы и гарантировать безопасное передвижение по любой трассе, необходимо периодически проводить тестирование и ремонт ходовой части. При замене комплектующих важно использовать качественные образцы с гарантией от производителя.
Что указывает на то, что подвеска неисправна
От качества дорожного покрытия напрямую зависит рабочее состояние ходовой. Если дорога ухабистая, с рытвинами и трещинами, узел испытывает максимальные нагрузки, что приводит к его износу. Определить поломку помогут следующие признаки:
-
крен машины значительно увеличивается при вхождении в поворот;
-
тормозной путь значительно удлиняется;
-
при торможении на ухабистой трассе преждевременно срабатывает антиблокировочная система тормозов;
-
машина неустойчива, особенно на больших скоростях;
-
при передвижении в автомобиле ощущается гул, громкость которого периодически возрастает;
-
на поворотах слышится хруст или щелканье, при вращении рулевого колеса ощущается люфт;
-
на неровной местности возникает стук и другие посторонние шумы.
Что чаще всего изнашивается и подлежит замене
-
шаровые опоры, амортизаторы и тяги стабилизатора;
-
втулки рессор и стабилизаторов, ступицы колес;
-
кронштейны стабилизатора, сайлентблоки рычага и маятники;
-
сайлентблоки задней балки, маятники и рычаги;
-
опоры амортизаторов, ремкомплект рычагов;
-
отбойники амортизаторов, пружины подвески и пыльники стойки;
-
подшипники ступиц колеса;
-
подшипники опор амортизаторов.
Как проводится диагностика, что проверяется в передней или задней подвеске
-
подшипники ступиц, сайлентблоки;
-
опорные чашки и подшипники, амортизаторы и пружины;
-
проверка тормозных дисков, колодок, шлангов и барабанов;
-
шаровые опоры, ШРУСы и рулевые наконечники;
-
диагностика сцепления и КПП;
-
герметичность тормозной системы.
Детали и комплектующие узла обследуют, чтобы выявить люфты и повреждения, оценить эффективность, работоспособность и определить их остаточный ресурс. Если диагностика авто осуществляется в автосервисе, то после того как тестирование закончено выдается диагностический лист.
В нем указан объем работ и сколько это будет стоить. На основе полученных данных мастер составит перечень работ, скажет, что необходимо выполнить в первую очередь. Также профессионал даст рекомендации, какие детали стоит устанавливать в ходовой, как щадяще эксплуатировать узел.
Где могут быстро и качественно провести диагностику любой поломки? В автосервисе «Демидовский» работают профессионалы, которые оперативно решат задачу любой сложности. Чтобы обсудить все вопросы, можно подъехать по адресу г. Барнаул, ул. Ползунова, 55А, к.3 или договориться о встрече по номеру 7 (3852) 52-98-74.